Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Кабинеты для организации образовательной (развивающей, коррекционной) деятельности
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
Все помещения для практических занятий соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21. В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в образовательной организации отсутствует.
Литература расположена в методическом кабинете дошкольной организации. В ее состав входят педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы дошкольного образования. Имеется учебно-методический комплекс "Социокультурные истоки", методические рекомендации к изданию дополнительного образования для детских образовательных учреждений "Моя Югра. Край, в котором я живу".
В каждой группе оформлены Литературные центры, где в соответствии с возрастом детей подобраны книги: по тематическим неделям и интересам детей. Информация об оснащении МБДОУ литературой (для детей и методическая): Учебно-методический комплект
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
В МБДОУ имееются следующие объекты спорта, в том числе для использования инвалидами и лиц с ОВЗ: один спортивный зал, один бассейн, одна спортивная площадка на территории.
Объекты спорта оснащены всем необходимым современным оборудованием: гимнастическая стенка с перекладинами для виса; канаты различной длины и диаметра; мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);обручи;гимнастические палки;флажки разноцветные; мешочки для метания;наборы мягких модулей и т.д.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
В каждой возрастной группе имеются центры активности , где располагается различное спортивное оборудование, дидактические материалы, подвижные игры.
Бассейн оснащен игрушками для плавания; спасательным обоудованием; горками; мячами; плавательными кругами.Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Согласно СП разрабатывается:
- режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.На спортивной площадке имеются физкультурно-оздоровительный комплекс, площадка для спортивных игр и развлечений, оборудование для подлезания.
Об утверждении порядка пользования оздоровительной структурой 2024-2025
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуются, в связи с отсутствием воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.
Имеющиеся средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Информация об оснащении МБДОУ литературой (для детей и методическая): Учебно-методический комплект
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется.
Имеющиеся условия в ДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Доступ к сети Интернет: в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).
Провайдер, с которым заключен договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет: ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"
Скорость доступа к сети Интернет: скорость до 2 мгб.
О порядке пользования точкой доступа педагогических работников к сети Интернет: Положение о порядке пользования точкой доступа
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ имеется следующие образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ:
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
1) Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет
При реализаци ООП ДО в ДОО используется интерактивное оборудование в соотвествии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса по ОПДО
Информация об использовании интерактивного оборудования в образовательном процессе
Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса по дополнительным образовательным программам
Информация по использованию ИО в ДОП
2) Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
В МБДОУ используются следующие сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - информационно - образовательный ресурс «Мобильное Электронное образование» (ИОС МЭО).
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
-Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru
-Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru
-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
-Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
Детские сайты: Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru
Сайт для детей и родителей "Почемучка": https://pochemu4ka.ru/
Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в образовательную организацию осуществляется через центральный вход. Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №43 "Лесная сказка" имеется кнопка вызова на калитке (вход на территорию МБДОУ), у центрального входа, для инвалидов-колясочников.
Также в МБДОУ созданы следующие условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населения;
- при входе в здание имеются пандусы;
- имеются устройство на порогах для беспрепятственного доступа МГН;
- лифт доступен для МГН;
- имеются предупреждающие знаки по всему зданию для слабовидящих групп населения.
Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:
- педагог-психолог Вероника Викторовна Волкова (тел.: 55-01-43);
- специалист по охране труда Валентина Георгиевна Михайлишена (тел.: 55-01-43).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ:
Материально-техническое оснащение
При реализаци образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ в МБДОУ используется интерактивное оборудование с соблюдением требований СП 2.4.3648-20.
В ходе образовательной деятельности используется интерактивное оборудование.
№ п/п |
Наименование интерактивного оборудования, имеющегося в ДОУ |
Количество |
Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности в ОПДО/АОПДО (конкретизировать в каких занятиях и иных формах деятельности используется интерактивное оборудование) |
Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности в дополнительном образовании (указать название дополнительной общеразвивающей программы, в реализации которой используется интерактивное оборудование) |
Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности в коррекционно -развивающей работе (указать специалистов, которые используют в своей работе интерактивное оборудование) |
1. |
Интерактивный стол |
7 |
Занятия, совместная деятельность педагога с детьми, игровая деятельность, индивидуальная работа |
Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Логика для малышей» |
Учитель-логопед |
2. |
Интерактивный комплекс (проектор, доска) |
10 |
Занятия, родительские собрания, совместная деятельность педагога с детьми, игровая деятельность, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций |
Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Логика для малышей»; дополнительная образовательная программа «Веселый оркестр» |
Педагог-психолог, учитель-логопед |
3. |
Короткофокусный проектор |
2 |
Занятия, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций |
Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Обучение чтению»; дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Планета гимнастики»; |
Педагог-психолог |
4. |
Мультимедийный программно-аппаратный комплекс |
2 |
Занятия, индивидуальная работа |
Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «На пороге школы»; дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Планета гимнастики» |
Педагог-психолог |
5. |
Интерактивная сенсорная панель |
2 |
Занятия, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций |
Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Логика для малышей» |
Учитель-логопед |
6. |
Экран интерактивный |
3 |
Занятия, родительские собрания, совместная деятельность педагога с детьми, игровая деятельность, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций |
Дополнительная образовательная программа технической направленности «От игры к делу»; |
Педагог-психолог, учитель-логопед |