Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Кабинеты для организации образовательной (развивающей, коррекционной) деятельности

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

Все помещения для практических занятий соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21. В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в образовательной организации отсутствует.

Литература расположена в методическом кабинете дошкольной организации. В ее состав входят педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы дошкольного образования. Имеется учебно-методический комплекс "Социокультурные истоки", методические рекомендации к изданию дополнительного образования для детских образовательных учреждений "Моя Югра. Край, в котором я живу".

В каждой группе оформлены Литературные центры, где в соответствии с возрастом детей подобраны книги: по тематическим неделям и интересам детей. Информация об оснащении МБДОУ литературой (для детей и методическая): Учебно-методический комплект

Наличие оборудованных объектов спорта

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

В МБДОУ имееются следующие объекты спорта, в том числе для использования инвалидами и лиц с ОВЗ: один спортивный зал, один бассейн, одна спортивная площадка на территории.

Объекты спорта оснащены всем необходимым современным оборудованием: гимнастическая стенка с перекладинами для виса; канаты различной длины и диаметра; мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);обручи;гимнастические палки;флажки разноцветные; мешочки для метания;наборы мягких модулей и т.д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

В каждой возрастной группе имеются центры активности , где располагается различное спортивное оборудование, дидактические материалы, подвижные игры.

Бассейн оснащен игрушками для плавания; спасательным обоудованием; горками; мячами; плавательными кругами.Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в  образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Согласно СП разрабатывается:

- режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.На спортивной площадке имеются физкультурно-оздоровительный комплекс, площадка для спортивных игр и развлечений, оборудование для подлезания.

Об утверждении порядка пользования оздоровительной структурой 2024-2025

Перечень спортивных объектов и спортивного оборудования

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуются, в связи с отсутствием воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

В МБДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.

Имеющиеся средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Перечень игрового и учебно-методического оборудования образовательной программы дошкольного образования

Информация об оснащении МБДОУ литературой (для детей и методическая):  Учебно-методический комплект

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется.

Имеющиеся условия в ДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Доступ к сети Интернет: в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00).

Провайдер, с которым заключен договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет: ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"

Скорость доступа к сети Интернет: скорость до 2 мгб.

О порядке пользования точкой доступа педагогических работников к сети Интернет: Положение о порядке пользования точкой доступа

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ имеется следующие образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ: 

Список ЭОР

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

1) Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет

При реализаци ООП ДО в ДОО используется интерактивное оборудование в соотвествии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.

Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса по ОПДО

Информация об использовании интерактивного оборудования в образовательном процессе

Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса по дополнительным образовательным программам 

Информация по использованию ИО в ДОП

2) Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

В МБДОУ используются следующие сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - информационно - образовательный ресурс «Мобильное Электронное образование» (ИОС МЭО).

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

-Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru

-Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

-Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

Детские сайты: Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru

Сайт для детей и родителей "Почемучка":  https://pochemu4ka.ru/

Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в образовательную организацию осуществляется через центральный вход. Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №43 "Лесная сказка" имеется кнопка вызова на калитке (вход на территорию МБДОУ), у центрального входа, для инвалидов-колясочников. 

Также в МБДОУ созданы следующие условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населения;
  • при входе в здание имеются пандусы;
  • имеются устройство на порогах для беспрепятственного доступа МГН;
  • лифт доступен для МГН;
  • имеются предупреждающие знаки по всему зданию для слабовидящих групп населения.

Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:

  • педагог-психолог Вероника Викторовна Волкова (тел.: 55-01-43);
  • специалист по охране труда Валентина Георгиевна Михайлишена (тел.: 55-01-43).   

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ: 

Материально-техническое оснащение

При реализаци  образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ в МБДОУ используется интерактивное оборудование с соблюдением требований СП 2.4.3648-20.

В ходе образовательной деятельности используется интерактивное оборудование.

№ п/п

Наименование интерактивного оборудования, имеющегося в ДОУ

Количество

Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности в ОПДО/АОПДО (конкретизировать в каких занятиях и иных формах деятельности используется интерактивное оборудование)

Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности в дополнительном образовании (указать название дополнительной общеразвивающей программы, в реализации которой используется интерактивное оборудование)

Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности в коррекционно -развивающей работе (указать специалистов, которые используют в своей работе интерактивное оборудование)

1.

Интерактивный стол

7

Занятия, совместная деятельность педагога с детьми, игровая деятельность, индивидуальная работа

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Логика для малышей»

Учитель-логопед

2.

Интерактивный комплекс (проектор, доска)

10

Занятия, родительские собрания, совместная деятельность педагога с детьми, игровая деятельность, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Логика для малышей»;

дополнительная образовательная программа «Веселый оркестр»

Педагог-психолог, учитель-логопед

3.

Короткофокусный проектор

2

Занятия, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Обучение чтению»;

дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Планета гимнастики»;

Педагог-психолог

4.

Мультимедийный программно-аппаратный комплекс

2

Занятия, индивидуальная работа

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «На пороге школы»;

дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Планета гимнастики»

Педагог-психолог

5.

Интерактивная сенсорная панель

2

Занятия, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Логика для малышей»

Учитель-логопед

6.

Экран интерактивный

3

Занятия, родительские собрания, совместная деятельность педагога с детьми, игровая деятельность, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций

Дополнительная образовательная программа технической направленности «От игры к делу»;

Педагог-психолог, учитель-логопед

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie