"Веселый оркестр"
Отличительной особенностью программы является ее опора на систему детского музыкального воспитания Карла Орфа. Основная идея системы заключается в том, что все дети, вне зависимости от таланта или предрасположенности к музыке, должны к ней приобщаться, раскрывать свой природный музыкальный потенциал.
Традиционное обучение игре на конкретном инструменте, по мнению немецкого новатора, сильно ограничивает ребенка, его страсть к импровизации. Детей, в противовес классическому подходу, нужно учить играть не на сложных инструментах, на освоение которых уйдут годы, а на простых, например:
● ударные — ксилофон, металлофон, треугольники, цимбалы, колокольчики, маракасы;
● и мелодические – блокфлейта.
Дети музыкальное дошкольное образование по Карлу Орфу воспринимают легко, потому что музыка через простые инструменты, незатейливые мелодии становится доступной.
Программа занятий
Цель программы: Создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей и исполнительского творчества детей.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Дети должны знать и уметь:
- уметь работать сплоченно в детском коллективе, следовать общей идее – «играть музыку»;
- проявлять интерес к игре на музыкальных инструментах;
- знать названия музыкальных инструментов и правилами их хранения;
- владеть элементарными приемами игры на различных музыкальных инструментах, выразительными особенности звукоизвлечения и звуковедения, навыками оркестрового (ансамблевого) исполнения;
- иметь первичные представления об элементарной музыкальной грамоте;
- понимать дирижерского жеста музыкального руководителя.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»